28.12.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 6658; сегодня: 1.

Блиц-опрос журнала "Маркетинговые Исследования в Украине"

Блиц-опрос журнала

Журнал "Маркетинговые Исследования в Украине" в шестом номере за 2008 год опубликовал результаты блиц-опроса экспертов - ведущих маркетологов Украины по поводу нынешней ситуации и прогрозах на будущее.

Вопрос: Каков характер носит влияние кризиса на рынок маркетинговых исследований? Понятно, что заказчики вынуждены будут экономить средства и общий объем исследований сократится. Есть ли шансы сохранить (увеличить) объем исследований определенной направленности?

Сергей Даскалу, компания Action Data Group LLC: Компания Action Data Group обслуживает довольно широкий спектр заказчиков – от транснациональных корпораций, входящих в список Fortune 500 и до среднего Украинского бизнеса. Безусловно, глобальный финансовый кризис, и его отголоски в Украине, отражаются на нашем бизнесе (ad-hock исследования, маркетинг консалтинг, стратегическое консультирование).

Тем не менее, начиная с сентября 2008, мы постоянно контактируем с нашими прошлыми и нынешними клиентами, а также с потенциальными заказчиками – и, судя по поступающей информации, хотя бюджеты и будут урезаться, то львиная доля экономии приходится как раз на расходы по маркетинговым коммуникациям (реклама, продвижение). Отказ от исследований большинство наших клиентов не рассматривают, ибо это будет равносильно отказу от способности видеть. Несомненно, происходит переоценка методологий, «компрессия» выборок, моделирование берет верх над масштабным полем.

Тем не менее, ни один из наших заказчиков не озвучил желания отказаться от запланированных на 2009 год исследований. Возможно, процентное соотношение локальных (Украина, Россия, другие постсоветские государства) заказов уменьшится, а доля наших глобальных клиентов в общем портфеле заказов вырастет. По сути, это ситуация 1998-1999 года, с точностью до «наоборот».

Вопрос: Как известно, маркетинговые исследования позволяют повысить эффективность управленческих (в т.ч. маркетинговых) решений. Есть ли понимание у потенциальных заказчиков того, что сокращение маркетинговых бюджетов может быть сглажено ростом эффективности их использования?

С.Д.: Частично я уже ответил на этот вопрос выше. Несомненно, те наши клиенты, у которых собственные аналитические отделы хорошо развиты, предлагают, например, исследователям провести только поле, верификацию, чистку массивов, оставляя за собой аналитику и выводы. Наблюдается также резко повышающийся рост интереса к он-лайн исследованиям, которые в большинстве случаев дешевле, чем классические полевые. С другой стороны, дальновидные производители товаров и услуг прекрасно осознают, что во времена кризиса кратно повышается значимость своевременной, достоверной, и эффективно поданной информации о быстрых изменениях на рынках: будь-то освобождающиеся ниши, будь-то павшие конкуренты, или стратегические перемены в курсе партнеров.

Вопрос: Существуют ли, на Ваш взгляд, специфические особенности взаимоотношений между заказчиком и исследовательской компанией во время кризиса? Что Вы можете посоветовать своим коллегам для того, чтобы пережить кризис с наименьшими потерями?

С.Д.: Вы знаете, вряд ли есть какая-то специфика, которая возникает в построении взаимоотношений именно во времена кризиса. Во всяком случае, Action Data Group всегда придерживалась следующих принципов при построении взаимоотношений с клиентами:

На период проекта становись частью команды заказчика

Стремись всегда понять суть информационных потребностей, предлагая при этом несколько подходов для удовлетворения этих потребностей

Будь максимально прозрачен в процессе ценообразования, формирования методологии, хода исследования, вплоть до создания конечного продукта.

Всегда предлагай после проекта некоторое информационное сопровождение (бесплатно), для поддержания хороших взаимоотношений.

Никогда не или на компромиссы, которые могут повлечь за собой потерю качества.

Рассматривай успехи клиента как часть собственного успеха, и относись к проблемам клиента как к своим, предлагая разнообразные решения, в рамках своих ключевых компетенций.

Будь всегда прозрачным и доступным.

Это если говорить о взаимоотношениях – не вижу причин что либо добавлять к уже перечисленным. Может быть, исследовательская компания всегда должна работать так, как вроде бы завтра – кризис?

Если же коснуться собственного устройства исследовательских компаний, то все те правила, которые действительны в любых других секторах (и не только во времена кризиса), также действительны и в исследовательском бизнесе:

Все что можно аутсорсировать, нужно аутсорсировать – при гарантии контроля качества. Минимум постоянных издержек.

Ежедневно, ежечасно продвигай себя и свою компанию посредством общения, присутствия в виртуальном и реальном сообществах. Будь всегда позитивным – не впадая, конечно, в клоунаду.

Не ной, не дергайся, не демпингуй. Нет более четкого сигнала о том, что тебе плохо, чем участившиеся предложения «а давайте мы Вам нарисуем бренд за 25% цены», «коллеги, надо срочно собираться и что-то делать с кризисом» и пр. – явления, которые в последнее время все чаще наблюдаются в нашей среде. Паника – не лучший вид маркетинговых коммуникаций.

Неустанно отслеживай глобальные тенденции, новые подходы, технологии, неожиданные на первый взгляд методы работы исследовательского сообщества – и примеряй их на себя (по мере сил, денег и мозгов).

Активно рассматривай стратегические альянсы – очевидные и не очень. Диверсифицируй свои интеллектуальные активы – хотя делать это нужно постоянно, а не за день до дефолта.

В конце концов, если заказов нет, денег нет (и не дают), народ твой разбежался – признайся: я банкрот. И ищи себе работодателя.


Ньюсмейкер: Action Data Group — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...