Курсы валют
на 22.11.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня среда, 22.11.2017: публикаций: 815
Новости. Опубликовано 02.08.2008 00:00  Просмотров всего: 741; сегодня: 1.

Российский рынок минеральной и питьевой воды

Российский рынок минеральной и питьевой воды

Питьевую воду можно классифицировать по нескольким основаниям.

По виду воды, выделяют:

• Минеральная (минерализация составляет в среднем 1 гр. на 1л воды)

• Искусственно минерализованная - обогащенную минеральным составом искусственным путем

• Питьевая – воды из подземных и наземных источников, минерализация которых меньше 1 гр./1 л.

В целом доли минеральной и питьевой воды на российском рынке примерно равны. Однако, рассматривая специфику рынка, важно учитывать ассортимент продукции, предлагаемой региональными производителями. Так, если в регионе, в основном, производится питьевая вода, то соответственно и доля потребления данной продукции будет значительно выше.

Влияние сезонности на Рынок

На рынке питьевой и минеральной воды ярко выражена сезонность, так в летние месяцы потребители особенно активны.

Пик продаж приходится на июль-август, тогда как в зимние месяцы спрос на воду снижается

Одной из особенностей российского рынка питьевой и минеральной воды, является его локальность - на региональном рынке сильные позиции имеют местные производители. Так, несмотря на значительную долю компаний «The Coca-Cola Company» и «ПепсиКо», их лидерство прослеживается лишь на рынках Москвы и Санкт-Петербурга, где существенно выше уровень потребления воды. В то время как на региональном рынке их позиции не столь сильны.

В последнее время с развитием торговых сетей, набирает силу сегмент «private label», т.е. вода, производимая под маркой розничных сетей. По данным экспертов данный сегмент занимает порядка 4% рынка питьевой и минеральной воды, однако в регионах, где высока концентрация торговых сетей, доля данного сегмента существенно выше. Так, в Санкт-Петербурге вода, производимая под брендом торговой сети, занимает 13% рынка.

Что касается уровня конкуренции, то лидирующие позиции на рынке безалкогольных еапитков занимают компании «PepsiСo» и «Coca-Cola», конкурировать с которыми достаточно сложно. Поэтому многие производители стараются занять свою нишу в сегменте напитков с добавленной пользой.

Оценить позиции компаний, можно по уровню рекламной активности. Так, отметим наиболее рекламируемые бренды в сегментах газированные напитки, квас, холодный чай, в 2007г,

На российском рынке питьевой и минеральной воды достаточно большую долю занимает контрафактная продукция. По данным экспертов, на долю поддельной воды под маркой известного производителя приходится 10-15% рынка.

Ситуация на рынке говорит о необходимости предложения новым игроком рынка широкого ассортимента, возможно, с более конкретной, определенной для конечного потребителя спецификой, что поможет найти собственный сегмент потребителей. Например, таковым может стать предложение продукции для маленьких детей (обогащенной полезными веществами), что будет интересно и представителям В2В-потребителей, клиентами которых являются семьи с детьми (кафе для семейного отдыха, магазины детских товаров и проч.). Вместе с этим эффективным может оказаться предложение более интересных форм сотрудничества компаниям FMCG и HoReCa.


Ньюсмейкер: Step by Step — 35 публикаций
Сайт: www.step-by-step.ru

Контакты с пресс-службой:
E-mail:irina@step-by-step.ru
Телефон:(495)250 61 74
Оплатил коммунальные услуги, чтобы вернуть право распоряжаться имуществом В Тамбовэнерго введен режим повышенной готовности в связи с ухудшением погоды в регионе Противоречивые тенденции российского строительства Digma в помощь автомобилистам После обращения активистов ОНФ в Чечне отремонтирован участок дороги в Грозном Белгородские активисты ОНФ провели региональную конференцию За испорченный счетчик – в суд! Активисты ОНФ в Татарстане приняли участие в международной экологической конференции Рекордный торговый оборот Альпари в октябре Банк Уралсиб развивает сотрудничество с Сибирской академией финансов и банковского дела

   Поделиться: