02.10.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 7261; сегодня: 1.

В борьбе за потребителя: обзор рынка эксклюзивного торгового оборудования Сибири

В борьбе за потребителя: обзор рынка эксклюзивного торгового оборудования Сибири

Бешеный ритм современного города немыслим без ярких стильных витрин супермаркетов, пришедших на смену тусклым полкам традиционных магазинов. Торговые сети осваивают самые, казалось бы, неперспективные объекты, необратимо вычеркивая из нашей жизни привычные киоски у дома. Выросшие как грибы после дождя супермаркеты вынуждены активно включаться в борьбу за потребителя, реализовывать самые смелые маркетинговые решения: расширять сети сбыта продукции, снижать цены, увеличивать ассортиментный ряд. Однако во многом и здесь достигнут предел. Что дальше?

В этой ситуации основными pr-инструментами становятся вывески, витрины и торговое оборудование. Например, дизайнеры открывшегося в Новосибирске в июле этого года винного магазина торговой сети «Семь звезд» за счет ставки на эффектный черный цвет и использование элементов декора под дерево как нельзя лучше добились атмосферы маленького винного погребка. В итоге стандартное открытие магазина превратилось в событие на рынке новосибирского ритейла.

Однако большинство торговых сетей ограничиваются однотипными вывесками и стандартным набором оборудования, неумолимо сливаясь в сознании потребителя в единую бесформенную массу под названием супермаркет. С вопросом, почему ритейлеры чаще всего делают ставку на стандарт, мы решили обратиться к Сергею Валентиновичу Попову, заместителю генерального директора ОАО «Евростиль», компании более 14 лет занимающейся поставками торгового оборудования в Сибирском регионе.

- Сергей Валентинович, как часто клиенты просят Вас поставить эксклюзивное торговое оборудование?

Нужно помнить, что любое нестандартное оборудование не только стоит в среднем на 10-20% дороже, но и имеет более длительные сроки поставок. Поэтому зачастую заказать серийные модели ритейлерам оказывается проще. В итоге мы получаем типичную для многих магазинов картину – ограниченный цветовой ряд, типовые размеры, устоявшийся набор оборудования.

- Почему, на ваш взгляд, в Новосибирске, городе имеющем статус не просто мегаполиса, но столицы Сибири, магазины такие неинтересные, я бы даже сказала нестоличные?

- Дело в том, что в городе очень мало магазинов премиум-класса, которые чаще всего и стремятся выделиться на общем фоне, подчеркнуть свою элитарность. При этом такой магазин не обязательно должен быть большим или располагаться в крупном торговом центре. Например, активно применяют нестандартные дизайнерские решения, так называемые, продуктовые бутики - небольшие элитные магазинчики, делающие акцент на небольшой товарной группе. До недавнего времени такие объекты были распространены преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. На данный момент подобные магазины стали открываться в Новосибирске, но и сейчас их число невелико.

Напротив, перед магазинами эконом-класса такие задачи не ставятся изначально. Причиной появления на таких объектах нестандартного оборудования может стать стремление мерчендайзеров получить за счет этого какую-либо экономию. Такие сети просят, например, увеличить объем ниши холодильной витрины или установить дополнительные фиксаторы на полках, чтобы надежнее закрепить на них товар. То есть - это нестандартное оборудование не с дизайнерской, а с чисто практической точки зрения.

В итоге получается, что действительно эксклюзивных магазинов в городе немного. В качестве примера можно привести Универсам № 1, «Мегас», «Семь звезд», и др.

- Часто ли вам приходится переубеждать своих клиентов: доказывать им, что в данном случае лучше решиться на нестандартное решение или, наоборот, что их идеи - нерациональные, неудачные?

- Однозначно были случаи, когда приходилось говорить: «Нет, так делать нельзя». Однако, что касается цветовой палитры, мы можем высказать свое мнение, но итоговое решение принимает преимущественно заказчик. Но в вопросах торговых технологий нам иногда приходится именно переубеждать. Например, когда заказчик пытается по каким-либо причинам изменить стандартные параметры оборудования, он не всегда может просчитать, насколько это будет функционально. Тогда мы разъясняем, что основные параметры элементов торгового оборудования давно просчитаны, найдены оптимальные решения. Например, наибольшая глубина торговой полки должна составлять 500 мм, не более. Если производитель сделает по заказу клиента более глубокую полку, то и продавцу и покупателю будет сложно дотянуться до товара.

Вот еще пример. Заказчик, у которого торговые площади – небольшие, может попросить укоротить транспортер кассового бокса. Но многолетняя практика показывает, что длину транспортера лучше сделать не менее полутора метров. Покупателям и кассиру будет удобнее, если на ленте будет умещаться, хотя бы две покупки. Однако бывают случаи, когда заказываются транспортеры совсем без ленты. В итоге покупатели, стоящие в очереди на кассе, вынуждены держать тяжелые, наполненные продуктами корзинки в руках. Согласитесь, что это неудобно.

- Понятно: кого-то не устраивает ценовой диапазон, кого-то время ожидания, требующееся на изготовление заказов по индивидуальным чертежам. Может, есть какие-то интересные модели серийного производства?

- Да, конечно. Недавно в супермаркете «Пятерочка» на пл. Ленина мы установили последнюю модель холодильной витрины Korinthos. Это достаточно интересная разработка фабрики Arneg. Производитель разработал новую концепцию демонстрации товара: экспозиционная поверхность витрины расположена не горизонтально, а наклонена под углом 45%. В итоге достигается идеальный обзор предлагаемой продукции. При этом Коринтос представляет собой сочетание витрины для самообслуживания (передняя часть витрины) и для прилавочной торговли (задняя часть витрины).

Есть еще одна интересная модель этого же ряда – холодильная витрина Athos. Здесь сделан ступенчатый прилавок. В итоге сама витрина остается компактной, но ее выставочная поверхность увеличивается. Товар на таких витринах максимально разложен, выглядит привлекательнее и тем самым приближен к покупателю.

Первые витрины Korinthos и Athos были поставлены нами в г.Братск для сети магазинов «Русич».

Еще одна необычная модель, которую мы не так часто поставляем - это пристенная горка «Valensia». Первый заказ на нее пришел из г. Белово Кемеровской области. Она отличается тем, что ее задняя стенка не прямая, как у обычных витрин, а изогнута в виде полукруга, поэтому верхние полки наклонены и максимально развернуты к покупателю. Внешний вид такой витрины – впечатляющий. Причем стоит она не намного дороже стандартной витрины. Владелец супермаркета, в котором была установлена витрина, с самого начала ставил задачу оснастить магазин высококлассным оборудованием. Мы, как официальный дилер Арнег по Сибири, первыми привезли эту модель в Россию.

- Приходилось ли вам воплощать в жизнь решения, нестандартные с конструктивной точки зрения?

- Да, конечно. Например, в супермаркете «Кора» в городе Кемерово одна из стен торгового зала образовывала выступающий (внешний) угол 45%. Стандартное оборудование не могло органично повторить изгиб стены, и заказчик попросил изготовить нестандартную секцию, которая бы состыковывала две холодильные горки Berlino под соответствующим углом.

Иногда заказчик просит разместить в торговом зале серию стандартных стеллажей, например, полукругом. Для этого приходится заказывать изготовление дополнительных элементов для соединения конструкции.

- То есть, каких-либо ограничений для выполнения эксклюзивных заказов с технической точки зрения у современных производителей практически не существует?

- Да. При этом у заказчика всегда есть выбор. В настоящий момент на рынке торгового оборудования можно найти нестандартные модели серийного производства.

- Спасибо, Сергей Валентинович, за интересную беседу. Надеюсь, со временем в нашем городе появится больше эксклюзивных магазинов, которые смогут эффектно подчеркнуть столичность нашего города.

- Будем надеяться.

Белово Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Евростиль — 23 публикации
Поделиться:

Интересно:

Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
24.04.2024 18:02 Новости
Ранее неизвестные поселения позднего бронзового века найдены в Крыму
Учёные Крымского федерального университета обнаружили поселение позднего бронзового века на территории Караларского природного парка в керченском Приазовье. Об этом сообщила заведующая отделом естественнонаучных методов в археологии Научно-исследовательского центра истории и археологии Крыма КФУ...
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
24.04.2024 17:05 Новости
Свыше 102 млрд руб. составила годовая выручка социального бизнеса
Минэкономразвития России актуализировало данные по деятельности социальных предпринимателей в экономике в целом и в региональном разрезе. На январь 2024 года в России зарегистрировано почти 11 тысяч социальных предприятий. Из них 7,8 — тысяч...
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
24.04.2024 12:43 Новости
Объявлен конкурс на проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске
Российское военно-историческое общество объявляет о начале творческого конкурса на лучший архитектурно-художественный проект памятника «Детям войны» в Горно-Алтайске. Подача конкурсных проектов авторами осуществляется до 18 часов 00 минут по московскому времени 20 мая 2024 года. В...
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
24.04.2024 10:33 Новости
В Москве представили первый том издания «История России. В 20 томах»
В Доме Российского исторического общества был представлен первый вышедший том академического издания «История России. В 20 томах».  «История России. В 20 томах» — масштабный проект по написанию единой, научно выверенной отечественной истории. Идея создания подобного проекта была...
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
24.04.2024 09:06 Новости
Как в Москве помогают бизнесу адаптироваться к правовым новшествам
Предприниматели обязаны следить за правовыми нововведениями и своевременно менять подходы к работе, а городские власти им в этом помогают. Законодательство в сфере торговли меняется и совершенствуется в интересах потребителя — это касается продажи алкогольной продукции и товаров с обязательной...